Новости


3D-модель Гром-камня

Tags : 

11 октября 2018 года в Музее городской скульптуры Санкт-Петербурга на международной конференции «Музей под открытым небом» прозвучали четыре доклада участников нашей научной группы. Докладчики: А. Г. Булах – доктор геол.-мин. наук, профессор кафедры минералогии Института наук о Земле СПбГУ. Г. Н. Попов – директор полиграфической компании «Пангея», редактор благотворительного проекта «Коротко и ясно о самом

читаем дальше?
Гранит рапакиви (колонна Исаакиевского собора). Фото: Г.Н. Попов, 2012 г.

Гранит рапакиви

Tags : 

60. Гранит рапакиви (колонна Исаакиевского собора). Фото: Г.Н. Попов, 2012 г.   61. Гранитные колонны вестибюля «Дома со львами». Фото: В.П. Столбова. В старых описаниях этот камень часто именовался как «морской гранитный камень», «финский морской гранит» или «дикий камень». Добывался, в основном, на территории современной Финляндии. Геолого-петрографическое название – «рапакиви» (означающее с финского «гнилой камень») – гранит получил

читаем дальше?
Сердобольский гранит. Илл. из книги «Декоративно-облицовочные камни» М.С. Зискинда.

Сердобольский гранит

Tags : 

57. Сердобольский гранит. Илл. из книги «Декоративно-облицовочные камни» М.С. Зискинда.   58. Пьедестал с орнаментом у Казанского собора. Фото: В.П. Столбова.   59. Атлант портика Малого Эрмитажа из сердобольского гранита на постаменте из выборгита. Фото: Г.Н. Попов, 2014 г. «Сердобольский камень» или сердобольский гранит – собирательное название камня благородного серого, тёмно-серого и чёрно-серого цвета с синеватым отливом, добывавшегося в

читаем дальше?
Добыча небольших блоков известкового туфа у дер. Пудость иногда происходит и в наше время. Фото: Г.Н. Попов, 2017 г.

Пудостский травертин

Tags : 

54. Пудосткий травертин. Фото: Г.Н. Попов, 2017 г.   55. Добыча небольших блоков известкового туфа у дер. Пудость иногда происходит и в наше время. Фото: Г.Н. Попов, 2017 г.   56. Фрагмент колонны Казанского собора. Фото: В.П. Столбова. «Пудостский», «пудожский» или «пудовский» камень представляет собой известковый туф (по другой терминологии — травертин). Своё название камень получил по местонахождению

читаем дальше?
В карьере шокшинского кварцита. Фото: shok_kar / all-minerals.ru.

Шокшинский кварцит

Tags : 

50. Шокшинский кварцит. Фото: ritual-1.ru.   51. В карьере шокшинского кварцита. Фото: shok_kar / all-minerals.ru.   52. Ступени из шокшинского кварцита в Казанском соборе. Фото: В.П. Столбова, 2018 г. «Шокшинским камнем», «шокшинским красным порфиром» или «шоханским порфиром» назывался малиново-красный кварцит, единственное месторождение которого расположено на берегу Шокшинской бухты Онежского озера у старинного села Шокша в Карелии.

читаем дальше?
Выходы толщи известняков в долине реки Поповки. Фото: Г.Н. Попов, 2012 г.

Путиловский известняк

Tags : 

44. Путиловский известняк. Фото: viraspb.ru.   45. Карьер в Путилово. Фото: А.Г. Булах.   46. Выходы толщи известняков в долине реки Поповки. Фото: Г.Н. Попов, 2012 г.   47. Пример облицовки путиловской плитой цокольных этажей старых домов. Фото: А.Г. Булах.   48. Окаменелости, извлечённые из путиловского известняка. Фото: regionavtica.ru.   49. Море ордовикского периода. Илл.: dinosaurs.afly.ru. «Путиловская плита»

читаем дальше?
Карта распространения в окрестностях Санкт-Петербурга видов природного камня, с которым работал Самсон Суханов (с указанием мест выхода на поверхность и исторических мест его добычи)

«Исторический камень»

Tags : 

в архитектурных и скульптурных памятниках Санкт-Петербурга 43. Карта распространения в окрестностях Санкт-Петербурга видов природного камня, с которым работал Самсон Суханов (с указанием мест выхода на поверхность и исторических мест его добычи).      Это одна из статей выпуска №119 благотворительной стенгазеты «Коротко и ясно о самом интересном» – «Искусство дел каменотёсных». Поводом для создания выпуска

читаем дальше?
Лицевой фасад главного корпуса. Фото: Г.Н. Попов, 2018 г.

Дом Суханова на Пряжке

Tags : 

39. Лицевой фасад главного корпуса. Фото: В.П. Столбова, 2008 г.   40. Лицевой фасад главного корпуса. Фото: Г.Н. Попов, 2018 г.   41. Лицевой фасад главного корпуса (фрагмент чертежа), 1827 г.   42. Фрагмент балконной плиты и карниза из серого гранита с прожилками белого кварца. Фото: В.П. Столбова. 2016 г. На правом берегу речки Пряжки, недалеко от Бердова

читаем дальше?
Обработка гранита в каменоломне Пютерлакса. Раскрашенная литография по оригиналу О.-Р. Монферрана. 1845 г. Из каталога юбилейной выставки «200 лет начала строительства Исаакиевского собора», 2018 г.

«Раскалывать клиньями целые горы»

Tags : 

38. Обработка гранита в каменоломне Пютерлакса. Раскрашенная литография по оригиналу О.-Р. Монферрана. 1845 г. Из каталога юбилейной выставки «200 лет начала строительства Исаакиевского собора», 2018 г. Для изготовления «цельных гранитных колонн» талантливый самоучка Самсон Суханов, обладавший «необыкновенной толковостью и умом», придумал ручной способ отделения гигантских гранитных блоков от материнской скалы. Его «открытие описано восхищёнными современниками

читаем дальше?
Петровский мост в Шлиссельбурге. Фото: Н.В. Лобанова.

«Мост на колоннах»

Tags : 

37. Петровский мост в Шлиссельбурге. Фото: Н.В. Лобанова. В небольшом городке Шлиссельбурге, расположенном у истока Невы из Ладожского озера, сохранился удивительный мост, напоминающий своей архитектурой античные пропилеи – парадный проход, образованный портиками и колоннадами. «Мост на колоннах», ныне называемый Петровским, был сооружён в 1824–1832 гг. в старом устье Ладожского канала (Староладожского канала) при реконструкции шлюзового бассейна, пришедшего

читаем дальше?
Пантелеймоновский мост.

«Большой цепной мост»

Tags : 

36. Пантелеймоновский мост. Раскрашенная литография. К.П. Беггров, 1824 г. В 1823 г. Суханов работал на устроении «Большого цепного моста» через р. Фонтанку у Летнего сада в створе Пантелеймоновской улицы. В начале XVIII века здесь был лодочный перевоз. Позднее на его месте был построен деревянный мост-акведук, по которому производилась подача воды для фонтанов. После разрушения его наводнением

читаем дальше?
Исаакиевский собор в морозный день. И.К. Айвазовский. 1891 г.

Исаакиевский собор

Tags : 

30. Проектная модель собора Исаакия Далматского, 1818–1821 гг. Группа мастеров под руководством В. Столярова по проекту О.-Р. Монферрана. Академия Художеств. Фото: Г.Н. Попов.   31. Сарай для обработки колонн. Литография с тоном по оригиналу О.-Р. Монферрана. 1845 г.   32. Выгрузка колонн на набережной Адмиралтейства. Литография с тоном по оригиналу О.-Р. Монферрана. 1845 г.   33.

читаем дальше?
Вид Синего моста через Мойку. Фото: В.П. Столбова.

Синий мост

Tags : 

28. Вид Синего моста через Мойку. Фото: В.П. Столбова.   29. Шерстистый носорог. Илл.: Зденек Буриан, 1930-1940 гг. ц Синий мост через реку Мойку расположен в створе Вознесенского проспекта. Название мосту дано по синему цвету его окраски. Первая переправа на этом месте представляла собой узкий однопролётный деревянный разводной мост. На рубеже XVIII и XIX веков он

читаем дальше?
Главный фасад «дома со львами», обращённый в сторону Адмиралтейства. Фото: В.П. Столбова.

«Дом со львами»

Tags : 

«…На площади Петровой, Где дом в углу вознесся новый, Где над возвышенным крыльцом С подъятой лапой, как живые, Стоят два льва сторожевые». А.С. Пушкин   26. «С подъятой лапой, как живые, стоят два льва сторожевые». Фото: В.П. Столбова.   27. Главный фасад «дома со львами», обращённый в сторону Адмиралтейства. Фото: В.П. Столбова. Дом Лобанова-Ростовского – выдающийся памятник архитектуры русского

читаем дальше?
Центральная башня Адмиралтейства после реставрации 2013 г. Фото: Н.П. Лобанова.

«Адмиралтейская игла»

Tags : 

«Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла…». А.С. Пушкин «Медный всадник»   23. Вид с Дворцовой площади на

читаем дальше?
Царь-ванна в полуразрушенном ванном павильоне Баболовского дворца в Царском Селе. Фото: В.П. Столбова.

Царь-ванна

Tags : 

22. Царь-ванна в полуразрушенном ванном павильоне Баболовского дворца в Царском Селе. Фото: В.П. Столбова. В Баболовском парке Царского Села находится уникальная каменная ванна-бассейн, изготовленная Самсоном Сухановым по повелению Александра I и названная впоследствии Царь-ванной. В 1811 г. Сухановым был заключён подряд с инженером А.А. Бетанкуром на выполнение заказа. Для поиска подходящего камня громадной величины, без трещин и

читаем дальше?
Один из гранитных шаров работы Суханова на открытке А.П. Остроумовой-Лебедевой, 1942 г. Илл.: babs71.livejournal.com.

Стрелка Васильевского острова

Tags : 

19. Вид Стрелки Васильевского острова. И.В. Ческий. 1810-е гг. Государственный Эрмитаж.   20. Скульптура «морского божества» у подножия Ростральной колонны. Фото: Г.Н. Попов.   21. Один из гранитных шаров работы Суханова на открытке А.П. Остроумовой-Лебедевой, 1942 г. Илл.: babs71.livejournal.com. Великолепный архитектурный ансамбль на Стрелке Васильевского острова – одно из красивейших и узнаваемых мест Санкт-Петербурга. Стрелкой называется восточный мыс острова,

читаем дальше?
Главный фасад здания Горного института. XIX в.

Горный корпус

Tags : 

15. Главный фасад здания Горного института. XIX в.   16. Воронихинский план зданий Горного корпуса.   17. Скульптурные группы у Горного института. Фото: Г.Н. Попов.   18. Картограммы деления скульптурных групп «Геракл, удушающий Антея» и «Похищение Прозерпины Плутоном» на блоки. Электронный архив ООО «РМ «Наследие»», 2015 г. Материалы конференции «Музей под открытым небом. Современные подходы к

читаем дальше?
Герма Аммона на портрете графа А.С. Строганова (расположена за креслом). Художник А.Г. Варнек. 1814 г. Фрагмент. Государственный Русский музей.

Бюст Аммона

Tags : 

14. Герма Аммона на портрете графа А.С. Строганова (расположена за креслом). Художник А.Г. Варнек. 1814 г. Фрагмент. Государственный Русский музей.   «Многим любителям Художеств известен прекрасный гранитовый бюст, сделанный Сухановым для покойнаго Графа Александра Сергиевича Строгонова», – писал в «Отечественных записках» в 1818 г. русский писатель П.П. Свиньин. Речь в статье шла о герме, выполненной Самсоном Сухановым в 1810

читаем дальше?
Вид Казанского собора со стороны Невского проспекта. В.С. Садовников. 1840-е гг. Государственный Эрмитаж.

Казанский собор

Tags : 

«На площадь выбежав, свободен Стал колоннады полукруг, – И распластался храм Господень, Как легкий крестовик-паук. А зодчий не был итальянец, Но русский в Риме, – ну так что ж! Ты каждый раз, как иностранец, Сквозь рощу портиков идёшь». О. Мандельштам   10. Вид Казанского собора со стороны Невского проспекта. В.С. Садовников. 1840-е гг. Государственный Эрмитаж.   11.

читаем дальше?
Памятник Минину и Пожарскому

«Устроитель Петербурга»

Tags : 

«Гордиться славой своих предков не только можно, но и дóлжно!» А.С. Пушкин.   1. Самсон Ксенофонтович Суханов. Художник В.А. Тропинин. 1823 г.   2. Памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади. Литография по оригиналу Ф. Бенуа, 1850-е гг.   3. План-панорама исторического центра Санкт-Петербурга с указанием архитектурных и скульптурных памятников, в создании которых участвовал Самсон

читаем дальше?
Пандус и Камеронова галерея. В.П. Петров, 1894. Царское село. Илл.: tsarselo.ru.

«Висячий садик» и «Лестница богов»

Tags : 

«Тут был Эдем её прелестный Наполнен меж купин цветов….» Гавриил Державин 9. Пандус и Камеронова галерея. В.П. Петров, 1894. Царское село. Илл.: tsarselo.ru. Самсон Суханов участвовал в перестройке Висячего сада и Пандуса, входивших в ансамбль классической архитектуры Ч. Камерона в Екатерининском парке Царского села. В описаниях современников Висячий сад поэтично называли «Воздушным садом», «Верхним садиком» или

читаем дальше?
Мельница и башня Пиль в Павловске. С. Ф. Щедрин, 1792 г.

Мост у Пиль-башни

Tags : 

  7. Восстановленный мост у Пиль-башни в Павловском парке. Архитектор А.Н. Воронихин. Фото: В.П. Столбова.   8. Мельница и башня Пиль в Павловске. С. Ф. Щедрин, 1792 г. В удалённой от дворца части Павловского парка перекинут через реку Славянку каменный Пиль-башенный мост, с которого открываются восхитительные пасторальные дали. Название мосту дала рядом стоящая Пиль-башня (садовый павильон-бельведер в виде

читаем дальше?
Вид на Большой Каскад и Большой Петергофский дворец. 1837 г. ГМЗ «Петергоф».

«Водоточивый Петергоф»

Tags : 

«Как светл, как изумрудно мрачен В тени густых своих садов, И как блестящ, и как прозрачен Водоточивый Петергоф». П.А. Вяземский 4. Вид на Большой Каскад и Большой Петергофский дворец. 1837 г. ГМЗ «Петергоф».   5. Гранитный лев, охраняющий вход в галерею. Фото: Сергей Рубцов.   6. Воронихинские колоннады в наши дни. Фото: Сергей Рубцов.   В

читаем дальше?
Чернышевская

Чернышевская

Tags : 

Подбор плиток камня – очень трудоёмкое дело, требующее большого художественного чутья. Обратите внимание, как на стенах и колоннах станции «Чернышевская» из серо-белого Уфалейского уральского мрамора словно бы собраны извилистые реки и ручейки, моря и острова. На мраморных стенах гармонично смотрятся серебристые вентиляционные решётки. Стены около эскалаторов облицованы светло-коричневым с белыми прожилками крымским мрамором месторождения Гаспри.

читаем дальше?
Чёрная речка

Чёрная речка

Tags : 

Станция построена вблизи того места, где был смертельно ранен А.С.Пушкин и, также, как и «Пушкинская», посвящена памяти великого поэта. За памятником Пушкину в центре зала – стена из белого Рускеальского (Карелия) и Коелгинского (Урал) мрамора. Интересно, что почти все интернет-сайты, пишущие о станции «Чёрная Речка», повторяют друг за другом такую фразу: «Под каждой люстрой имеется

читаем дальше?
Улица Дыбенко

Улица Дыбенко

Tags : 

Оформление станции, открытой в 1987 году к 70-летию Октябрьской революции, посвящено теме революционной борьбы. Колонны из серого карельского гранита, по мнению архитектора, «в перспективе словно создают образ сомкнутых рядов борцов за революцию». Проёмы между колоннами и торцевая стена украшены мозаиками (из кусочков разных по цвету гранитов, чёрного лабрадорита, белого мрамора и подкрашенных известняков), посвящёнными советской

читаем дальше?
Пушкинская

Пушкинская

Tags : 

Колонны облицованы изящным серовато-белым Коэлгинским уральским мрамором, в нишах – торшеры из чёрного мрамора. На полу в пространстве между колоннами – плиты из необычного голубовато-серого мелкозернистого гранита. «Ковровая дорожка» из тёмно-красного украинского Токовского гранита, окаймлённая многоцветной волнистой полосой из разных гранитов, ведёт к композиционному центру станции – памятнику А.С.Пушкину, выполненному Михаилом Аникушиным. Этот скульптор является

читаем дальше?
Пролетарская

Пролетарская

Tags : 

Подземный зал этой станции отличается своеобразной отделкой: широкая полоса над колоннами (фриз) облицована розовым пятнисто-полосчатым мрамором из месторождения Буровщина у южной оконечности Байкала. По замыслу художника это стилизация развёрнутого красного пролетарского знамени. Торцевая стена – полосчатый гранито-гнейс карельского месторождения Уккомяки. Название станции на торцевой стене выполнено из мрамора. Там же – скульптурная композиция «Серп и

читаем дальше?
Приморская

Приморская

Tags : 

Станция выделяется своей простой, но нарядной отделкой, в которой впервые использован серый с белыми и зеленоватыми полосами мрамор Рускеальского месторождения северного Приладожья. Ими облицованы колоннада центрального зала и стены путевых тоннелей. Присутствует также плиты похожего полосчатого чёрно-серого уфалейского уральского мрамора. Полы выложены светло-серым гранитом месторождения Возрождение (Карельский перешеек), украшены мозаичными вставками из рускеальского мрамора и

читаем дальше?
Площадь Восстания

Площадь Восстания

Tags : 

Оформление станции с таким «говорящим» названием было задумано в красной революционной гамме. Этим замыслам как нельзя лучше соответствовали горные породы красивых красных тонов: гранит Лезниковского месторождения Украины (пол) и нижнетагильский мрамор с Урала (стены и основания мощных колонн, поддерживающих свод зала). Приглядевшись к мрамору колонн, можно кое-где увидеть белые окаменевшие фрагменты ископаемых животных. И.Ю.Бугрова (см.

читаем дальше?
Спасская

Спасская

Tags : 

Станция находится в историческом центре города на Сенной площади – там, где ранее находилась церковь Спас-на-Сенной. Это отразилось и в названии, и в оформлении. Петербургская тематика отражена в декоративных мозаичных панно на торцевых стенах переходов. Подземный зал станции привлекателен редким в метро жёлтым известняком из Китая (им облицованы колонны и путевые стены). Пол покрыт светло-серым

читаем дальше?
Московские ворота

Московские ворота

Tags : 

Расширяющиеся кверху колонны отделаны красивым красно-коричневым Салиэтским грузинским мрамором и подчёркнуты вертикальными металлическими рёбрами. Светлые пятна в мраморе (среди которых можно найти окаменевшие фрагменты ископаемых организмов) гармонируют с белыми сводами и светлым мраморным полом. Путевые стены облицованы белым кафелем. Торцевую часть центрального зала украшает замечательная композиция из оружия и доспехов – копия одного из скульптурных

читаем дальше?
Ленинский проспект

Ленинский проспект

Tags : 

Художественную выразительность подземному залу станции «Ленинский проспект» придаёт колоннада из красного полосчатого и пятнистого, так называемого, Валаамского гранита, он из месторождения Сюскюянсари. Расширяющиеся кверху красно-коричневые колонны эффектно выделяются на фоне стен из белого уральского Коелгинского мрамора. Полы выложены плитами из светло-серого гранита месторождения Возрождение со вставками плиток Валаамского гранита. Глубина станции – всего восемь метров,

читаем дальше?
Крестовский остров

Крестовский остров

Tags : 

Конструкция и оформление этой станции довольно необычны. Огромный стеклянный вестибюль неожиданно пересекается архаичной каменной аркадой (серией одинаковых арок, опирающихся на колонны). Таким приёмом авторы проекта обыграли единство прошлого и будущего. Также впервые в Санкт-Петербурге надземные и подземные сооружения станции выполнены единообразно: наружная аркада повторяется и в перронном зале. Она облицована Алексеевским известняком из Ленинградской области

читаем дальше?
Комендантский проспект

Комендантский проспект

Tags : 

Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. В отделке станции преобладают искусственные материалы: впервые в истории Петербургского метро были использованы разноцветные металлокерамические плиты. Зато пол станции – настоящая коллекция разноцветного гранита. Он выстлан светло-жёлтым гранитом, обрамлённым по краям зала полоской яркого красного приладожского гранита Кузнечное. В центре зала красные полосы очерчивают квадратный «ковёр». По

читаем дальше?
Кировский завод

Кировский завод

Tags : 

Стены станции покрыты грузинским сванетским мрамором серо-белого волнистого, словно бы муарового рисунка (такого мрамора в метро нигде больше нет), а колонны облицованы серо-белым уральским уфалейским мрамором. Нижняя часть путевых стен выполнена из чёрного с красивой сеткой извилистых белых жилок уральского мрамора месторождения Коркодинское. По полу вдоль всего зала тянется нарядная красная полоса украинского Лезниковского гранита.

читаем дальше?
Гражданский проспект

Гражданский проспект

Tags : 

В оформлении станции использованы материалы нарядных золотистых тонов: колонны и стены облицованы жёлтым, бежевым, серым Газганским мрамором из Узбекистана. Плиты мрамора разных оттенков подобраны в отдельные «поля» и хорошо освещены. Пол вымощен красноватым карельским гранитом месторождений Каменногорское, Возрождение, Сюскуянсаари. В центре торцевой стены расположен трёхметровый герб Советского Союза из бронзы с девизом «Пролетарии всех стран,

читаем дальше?
Станция Выборгская

Выборгская

Tags : 

Подземный зал и мощные колонны станции облицованы необычным для Петербурга розовато-бежевым пористым травертином из месторождений Армении. Это создаёт впечатление монументальности и стилевого единства. Пол центральной части зала сложен плитами из приладожских коричневато-красных полосчатых разновидностей гранита месторождения Уккомяки, пол на посадочных платформах – из тёмно-серого Каменногорского гранита с Карельского перешейка. В отделке стен галереи, ведущей к

читаем дальше?
Балтийская

Балтийская

Tags : 

Декоративные особенности уральского Уфалейского мрамора здесь творчески использованы таким образом, что получился рисунок волны (по задумке художника – наверняка, волны балтийской). Особенно хорошо этот эффект заметен на сторонах колонн, обращённых к эскалаторам, если смотреть на них из окна движущегося поезда. Свод белого потолка напоминает вздувшийся парус. В конце зала – пятиметровое мозаичное панно «1917 год»,

читаем дальше?
Эволюционное древо человека

Обновление эволюционного древа

Tags : 

Георгий Попов под руководством Станислава Дробышевского доработал эволюционное древо человека. Вот актуальная на май 2018 года версия плаката, составленная по данным портала ANTROPOGENEZ.RU. С геохронологической шкалой в международной цветовой гамме и разметкой в логарифмическом масштабе (наше ноухау). Файл PDF может быть увеличен без потерь для любого размера печати.

читаем дальше?
Эволюционное древо человека

Эволюционное древо человека

Tags : 

Вашему вниманию – эволюционное древо человека, составленное Георгием Поповым по новейшим данным портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Эволюционное древо человека. 22 марта 2018 года – дата, отражающая актуальность сведений. Все новые датировки и прочие данные мы будем вносить в эту схему по команде из штаба ). Иллюстрация оптимизирована для распечатки на цветном принтере формата А4. Скачать её для

читаем дальше?
Candelarhynchus padillai

10-летний ребёнок обнаружил редкую окаменелость

Tags : 

Ребёнок, путешествуя по Колумбии в составе туристической группы, около монастыря Ла Канделария обнаружил великолепной сохранности окаменевшую рыбу. Он сфотографировал находку и показал снимок персоналу в местном музее Centro de Investigaciones Paleontologicas. Сотрудники музея выехали на место и определили находку как Candelarhynchus padillai. Это, действительно, рыба, обитавшую в водах местности, сейчас называемой Колумбия, около 90 миллионов

читаем дальше?
Брем Жизнь животных

Альфред Брем

Tags : 

2 февраля родился Альфред Эдмунд Брем (1829-1884), немецкий зоолог, путешественник, писатель-натуралист, автор иллюстрированной энциклопедии «Жизнь животных». Сын «птичьего пастора», известного знатока птиц, Альфред Брем совершил три путешествия в Африку. Первые два длились пять лет, во время второго погиб старший брат Оскар. В третью африканскую экспедицию Брем отправился уже с женой. По возвращении он занялся подготовкой

читаем дальше?
Конкурс Маленький следопыт

Конкурс маленьких следопытов

Tags : 

Друзья, у нас новый конкурс – совместно с нашим партнёром Сеть магазинов оптической техники «Четыре глаза». Приз – детский бинокль Levenhuk LabZZ B2. Условия конкурса: разместить в нашей группе вконтакте в виде комментария к соответствующему посту свою маленькую историю о том, что интересного ваш ребёнок увидел в дикой природе, чему был удивлён, что успел сфотографировать

читаем дальше?
Удивительный зверь даман

Как забавный зверёк имя своё Испании подарил

Tags : 

В заповеднике Эйн-Геди в Израиле (да и в других местах Африки и Ближнего Востока) можно увидеть забавное существо без хвоста, похожее на морскую свинку. Это даман, или жиряк. Зверь обладает весьма интересными особенностями. – Лапы могут превращаться в присоски (свод стопы может подниматься особыми мышцами), а влажная из-за пота кожа усиливает присасывание. Благодаря этому даманы

читаем дальше?
В 6 млрд световых лет от нас в созвездии Кита мы наблюдаем результат столкновения двух гигантских скоплений галактик. Они двигались навстречу друг другу со скоростью несколько тысяч км/сек – одно с левой стороны снимка, другое – с правой. Молекулы газа скоплений столкнулись и замедлились. Эта «куча» газа, показанная розовым пятном в центре снимка, наблюдается космической лабораторией Чандра в рентгеновских лучах. А частицы тёмной материи обоих скоплений продолжили своё движение как ни в чём не бывало и сейчас разлетаются в противоположных направлениях (пятна синего цвета). Изучение последствий таких грандиозных космических катаклизмов позволит уточнить свойства тёмной материи, о которых пока мало что известно (NASA, ESA, CXC, M. Bradac – UCSB & S. Allen – Stanford).

Обычного вещества во Вселенной всего несколько процентов. 25% плотности Вселенной связано с тёмным веществом, а 70% – с тёмной энергией. Из-за тёмной энергии Вселенная расширяется всё быстрее.

Tags : 

10-1. Компьютерное моделирование крупномасштабной структуры Вселенной. Желтый – «обычное» вещество (звёзды, галактики, газ и пр.), фиолетовый – тёмная материя (Virgo Consortium).   10-2. В 6 млрд световых лет от нас в созвездии Кита мы наблюдаем результат столкновения двух гигантских скоплений галактик. Они двигались навстречу друг другу со скоростью несколько тысяч км/сек – одно с левой стороны снимка, другое –

читаем дальше?
Периодическая таблица, в которой разными цветами указано происхождение химических элементов (Cmglee с изм.).

Почти все химические элементы, из которых состоит всё вокруг, в том числе и мы сами, родились в звёздах в результате термоядерных реакций или при взрывах сверхновых. До образования звёзд Вселенная состояла из водорода и гелия.

Tags : 

9-1. Периодическая таблица, в которой разными цветами указано происхождение химических элементов (Cmglee с изм.).   9-2. Крабовидная туманность (6,5 тысячи световых лет от нас) в созвездии Тельца – результат взрыва сверхновой звезды, произошедшего в 1054 году. Согласно записям арабских и китайских астрономов, вспышка была видна невооружённым глазом даже днём. До сих пор газопылевые облака разлетаются со

читаем дальше?
Видимая Вселенная относительно земного наблюдателя. Рисунок в логарифмическом масштабе (Pablo Carlos Budassi).

Нам доступна для наблюдений лишь часть Вселенной. За этой границей физический мир не заканчивается. Чем дальше объект, тем более раннее его прошлое мы видим.

Tags : 

8-1. Скопление галактик Abell 2218 (3 млрд световых лет от нас) в созвездии Дракона. Гравитация этого массивного и компактного скопления искривляет и фокусирует свет от галактик, находящихся далеко позади него. В результате многочисленные изображения этих фоновых галактик искажаются, превращаясь в длинные дуги. Подобный эффект можно увидеть, взглянув на уличные огни сквозь увеличительное стекло (Andrew Fruchter –

читаем дальше?
Согласно теории Большого взрыва, Вселенная в момент образования была в чрезвычайно плотном и горячем состоянии (Fredrik).

Вселенная родилась около 14 миллиардов лет назад очень горячей и сверхплотной. В ходе расширения Вселенная остывала и становилась менее плотной, появились протоны, нейтроны, электроны. Затем возникли звёзды и галактики.

Tags : 

7-1. Основные этапы эволюции Вселенной (NASA/WMAP Science Team).   7-2. Основные события в истории Вселенной (NASA / CXC / M. Weiss, перевод spacegid.com).   7-3. Согласно теории Большого взрыва, Вселенная в момент образования была в чрезвычайно плотном и горячем состоянии (Fredrik).   7-4. Образование и схлопывание протогалактических облаков (рисунок) через миллиард лет после Большого взрыва

читаем дальше?

Cloudim - .