Начало массового применения в строительстве металла

  • 0
Начало массового применения в строительстве металла

Начало массового применения в строительстве металла

Category:Коротко и ясно о самом интересном Tags : 

Начало массового применения в строительстве металла (1830 год)

 Стенгазета «Краткая история архитектуры»
22. Мост через реку Северн. Архитектор Томас Притчард. 1777–1779 годы. Графство Шропшир, Великобритания. © IanGreig / wikipedia.org

 
 Стенгазета «Краткая история архитектуры»
23. Открытие железной дороги Ливерпуль — Манчестер, 1830 год. Рисунок А. Б. Клейтона. wikipedia.org

 
 Стенгазета «Краткая история архитектуры»
24. Рабочий свинчивает конструкции 443-метрового небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг. Нью-Йорк, США. 1930 г. © Lewis Hine / wikipedia.org

Ещё в древности использовались металлические (свинцовые) связи между каменными блоками и стальные тяги, компенсировавшие в арках боковой распор. Идея армировать стены тоже родилась достаточно давно. Так, например, Клод Перро применил её для укрепления кирпичной кладки Лувра, а Суффло — в портике церкви Святой Женевьевы в Париже. В конце того же XVIII века, когда железо сделалось доступнее и дешевле, родилась идея строить сооружения исключительно из металла. Первый чугунный мост (через реку Северн) был построен Томасом Притчардом в 1779 году.

15 сентября 1830 года была открыта первая в мире железная дорога, на которой использовались только паровые машины, а поезда отправлялись чётко по расписанию. Успех этого предприятия предопределил начало «железнодорожной лихорадки», и в следующее десятилетие были построены тысячи километров железных дорог. Рельсы, поначалу предназначавшиеся только для железных дорог, оказались идеальным строительным материалом, из которого легко создаются прочные металлические конструкции. Бурное развитие наземного парового транспорта способствовало росту мощностей металлопрокатных производств, готовых предоставить инженерам любое количество швеллеров и двутавровых балок. Металл дал архитекторам и инженерам совершенно новые возможности. Например, на Всемирной выставке в Париже 1889 года наглядно демонстрировала достижения технического прогресса 300-метровая Эйфелева башня.

По сути, если не учитывать экзотические деревянные структуры и надувные купола, сегодня практически не существует зданий без обилия металлических элементов в конструкциях.


Это статья из выпуска «Краткая история архитектуры» проекта «Коротко и ясно о самом интересном». Материал выпуска основан на публикациях искусствоведа Сергея Кавтарадзе: статья «Очень краткая история архитектуры» (портал arzamas.academy) и монографии «Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле» (издательство «Высшая школа экономики»).


Спасибо, друзья, за внимание к нашей публикации. Мы были бы вам очень признательны за оставленный отзыв. В наших следующих выпусках мы планируем продолжить рассказ об архитектурных причудах Петербурга, рассказать о становлении Петровского флота, карело-финском эпосе «Калевала», минералах мира, геологическом прошлом окрестностей Петербурга, а также и о многих других интересных вещах: увлекательно, основываясь на источниках, с картинками и дополнительными материалами.


Напоминаем, что наши партнёры в своих организациях бесплатно раздают наши стенгазеты.


 
Этот выпуск напечатан благодаря дружеской поддержке нашего полиграфического партнёра — типографии «Любавич».


Ваш Георгий Попов, редактор к-я.рф


Related Images:


About Author

Георгий Попов

Редактор сайта «Коротко и ясно о самом интересном»

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *