Просветителям


Дорогие друзья.

Мы начинаем работу над почти каждой газетой с того, что ищем автора, который в нужной нам области является авторитетом. Это может быть признанный учёный, популяризатор, деятель культуры, или целый авторский коллектив, например, музей. Так, недавнюю газету «Грибы Ленинградской области» готовило чуть ли не в полном составе Санкт-Петербургское микологическое общество – то есть более компетентных специалистов по этой теме просто не существует в природе.

В ряде случаев мы сами пишем газету, опираясь на достоверные источники и консультируясь со специалистами. Например, готовя газету «История Гром-камня», мы получили разрешение от Музея городской скульптуры изучать камень вблизи. Пользуясь этим, я несколько раз привозил к Медному всаднику трёх докторов геолого-минералогических наук. Иностранные туристы с удивлением взирали на то, как седовласые учёные бродили вокруг постамента с лупой и радиометром. Конечно, отнюдь не каждая газета готовится на таком уровне, но мы к этому стремимся.

Важная задача, к которой мы потихоньку приступаем – рассказать школьникам «про науку». Простым языком – но без недопустимых упрощений, непременно интересно – но без псевдосенсаций, профессионально – но без занудства. Это непросто, согласитесь. Хорошо справились с этой задачей такие выпуски: «Эволюционное древо человека», «Мифы об эволюции человека» и др. (в сотрудничестве с профессионалами портала Антропогенез.ру), «Заправлены в планшеты космические карты», «Коротко и ясно о метеоритах» (в сотрудничестве с известным астрономом Дмитрием Вибе) и ряд других.

Мне представляется, что, о некоторых научных проблемах мы могли бы с вами рассказать вместе. Это может быть, например, качественный профессиональный обзор интересной научной области. Так, чтобы он предполагал множество иллюстраций, был прост для понимания и учитывал самые последние научные открытия. Особенно, если на эту тему нет общедоступной, профессионально подготовленной и качественно напечатанной инфографики.

Какой в этом прок лично вам?

Нередко работу над газетой авторы воспринимают как репетицию подготовки научно-популярной статьи или книги (если таковой ещё нет). Может быть, книжка в этом случае получится лучше. В ряде случаев выход газеты становится анонсом книги, что также может быть полезным. Часть тиража газеты мы с радостью предоставляем автору для бесплатной раздачи на его мероприятиях. Ну, не знаю – в конце концов, школьники проникнутся важностью изложенных вами идей, а мир станет чуточку лучше.

Вот смотрите, как информация организована в наших стенгазетах.

В газете 10-20 главок, у каждой из которых такие свойства:
1. Главка читается как отдельная захватывающая история.
2. Логично связана с предыдущей и последующей (например, хронологически).
3. Имеет интересный заголовок, часто в виде вопроса или цитаты. Может иметь расшифровывающий подзаголовок.
4. Снабжена одной-тремя яркими, толковыми, небанальными картинками.
5. Картинки имеют ссылку на художника, фотографа и/или источник (и не запрещены к публикации, что немаловажно).
6. Картинки имеют интересную подпись, текст которой не повторяется в тексте.

Для начала можно составить план в виде названия главок и краткой расшифровки содержания.

Если вы хоть капельку заинтересовались тем, чтобы транслировать школьникам свои научные идеи посредством выпущенной совместно стенгазеты, свяжитесь со мной, пожалуйста.

С уважением, Георгий Попов
соучредитель и редактор благотворительного проекта «Коротко и ясно о самом интересном: к-я.рф», генеральный директор полиграфической компании Пангея. +7 921 930-4160, pangea@mail.ru

Более подробно о проекте можно прочитать в соответствующем разделе. Авторы и консультанты наших стенгазет отмечены здесь. Спасибо.

Related Images:


Комментарии:

Обсуждение закрыто.